Методическое обеспечение проекта
Тематика консультаций I-IV классов
График проведения индивидуальных и групповых консультаций
для законных представителей учащихся I-IV классов
| Класс | Темы консультаций для родителей | Даты проведения |
| I | Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. Леворукий ребенок в школе | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| II | Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции, ценности в воспитании детей | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| III | Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| IV | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период каникул | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
Тематика консультаций V-IX классов
График проведения индивидуальных и групповых консультаций
для законных представителей учащихся V-IX классов
| Класс | Темы консультаций для родителей | Даты проведения |
| V | Мой ребенок становится подростком. Межличностное общение подростков. Отношения в семье. Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание детей | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| VI | Роль отца и матери в воспитании ребенка. Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| VII | Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте. Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| VIII | Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| IX | Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Организация свободного времени детей в период каникул. Интернет-зависимость: пути преодоления. Ответственное родительство – залог благополучия семьи | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
Тематика консультаций X-XI классов
График проведения индивидуальных и групповых консультаций
для законных представителей учащихся X-XI классов
| Класс | Темы консультаций для родителей | Дата проведения |
| X | Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассника | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 25.04 |
| XI | Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Закон и ответственность несовершеннолетних. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. Самореализация личности | 27.09 22.11 24.01 21.02 28.03 |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для законных представителей учащихся I-IVклассов на 2025/2026 учебный год
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для законных представителей учащихся I-IVклассов
на 2025/2026 учебный год
| № | Название раздела, темы занятий | Сроки проведе- ния | Форма проведения | Ответственные исполнители |
| 1 | 1-е классы | |||
| 11 | Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе | 25.10 | вебинар | классные руководители I классов, педагог-психолог |
| 12 | Тема 2. Режим дня школьника | 20.12 | практикум | классные руководители I классов |
| 13 | Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка | 21.03 | круглый стол | классные руководители I классов |
| 14 | Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника | 23.05 | занятие с элементами тренинга | классные руководители I классов, педагог-психолог |
| 2 | 2-е классы | |||
| 21 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться | 25.10 | вебинар | классные руководители II классов |
| 22 | Тема 2. Главные правила здорового образа жизни | 20.12 | круглый стол | классные руководители II классов |
| 23 | Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка | 21.03 | занятие с элементами тренинга | классные руководители II классов, педагог-психолог |
| 24 | Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье | 23.05 | дискуссия | классные руководители II классов |
| 3 | 3-е классы | |||
| 31 | Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка | 25.10 | вебинар | классные руководители III классов |
| 32 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников | 20.12 | семинар-практикум | классные руководители III классов, педагог-психолог |
| 33 | Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок | 21.03 | дискуссия | классные руководители III классов |
| 34 | Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника | 23.05 | занятие с элементами тренинга | классные руководители III классов, педагог-психолог |
| 4 | 4-е классы | |||
| 41 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов | 25.10 | вебинар | классные руководители IV классов, педагог-психолог |
| 42 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей | 20.12 | круглый стол | классные руководители IV классов |
| 43 | Тема 3. Ребенок и компьютер | 21.03 | дискуссия | классные руководители IV классов, педагог-психолог |
| 44 | Тема 4. Книги в жизни школьника | 23.05 | вебинар | классные руководители IV классов |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» II ступень – «Мой ребенок – подросток» для законных представителей учащихся V-IX классов на 2025/2026 учебный год
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для законных представителей учащихся V-IX классов
на 2025/2026 учебный год
| № | Название раздела, темы занятий | Сроки проведе- ния | Форма проведения | Ответственные исполнители |
| 1 | 5-е классы | |||
| 11 | Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе | 25.10 | вебинар | классные руководители V классов, педагог-психолог |
| 12 | Тема 2. Ребенок среди сверстников | 20.12 | круглый стол | классные руководители V классов |
| 13 | Тема 3. Ваш ребенок вырос | 21.03 | беседа | классные руководители V классов |
| 14 | Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье | 23.05 | дискуссия | классные руководители V классов |
| 2 | 6-е классы | |||
| 21 | Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи | 25.10 | беседа | классные руководители VI классов |
| 22 | Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков | 20.12 | семинар-практикум | классные руководители VI классов |
| 23 | Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет | 21.03 | круглый стол | классные руководители VI классов |
| 24 | Тема 4. Организация летнего отдыха подростков | 23.05 | конференция | классные руководители VI классов |
| 3 | 7-е классы | |||
| 31 | Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников | 25.10 | беседа | классные руководители VII классов |
| 32 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков | 20.12 | круглый стол | классные руководители VII классов |
| 33 | Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста | 21.03 | дискуссия | классные руководители VII классов |
| 34 | Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков | 23.05 | семинар-практикум | классные руководители VII классов |
| 4 | 8-е классы | |||
| 41 | Тема 1. Жизненные цели подростков | 25.10 | лекция | классные руководители VIII классов |
| 42 | Тема 2. Как уберечь подростка от насилия | 20.12 | конференция | классные руководители VIII классов |
| 43 | Тема 3. Осторожно: суицид | 21.03 | семинар-практикум | классные руководители VIII классов |
| 44 | Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях | 23.05 | семинар-практикум | классные руководители VIII классов |
| 5 | 9-е классы | |||
| 51 | Тема 1. Портрет современного подростка | 25.10 | конференция | классные руководители IX классов |
| 52 | Тема 2. Агрессия, её причины и последствия | 20.12 | семинар-практикум | классные руководители IX классов |
| 53 | Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять | 21.03 | семинар-практикум | классные руководители IX классов |
| 54 | Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? | 23.05 | конференция | классные руководители IX классов |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для законных представителей учащихся X-XI классов на 2025/2026 учебный год
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для законных представителей учащихся X-XI классов
на 2025/2026 учебный год
| № | Название раздела, темы занятий | Сроки проведе- ния | Форма проведе- ния | Ответственные исполнители |
| 1 | 10-й класс | |||
| 11 | Тема 1. Здоровье — это жизнь | 25.10 | семинар-практикум | классный руководитель X класса |
| 12 | Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка | 20.12 | круглый стол | классный руководитель X класса |
| 13 | Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек | 21.03 | круглый стол | классный руководитель X класса |
| 14 | Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? | 23.05 | дискуссия | классный руководитель X класса |
| 2 | 11-й класс | |||
| 21 | Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? | 25.10 | форум | классный руководитель XI класса |
| 22 | Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? | 20.12 | практикум | классный руководитель XI класса |
| 23 | Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни | 21.03 | круглый стол | классный руководитель XI класса |
| 24 | Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? | 23.05 | семинар-практикум | классный руководитель XI класса |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
22.03.2025


21.12.2024



26.10.2024





Материалы
1 класс
Мотивы учения младших школьников
Отношения в семье как основа взаимопонимания

