О библиотеке

Библиотека – это проводник в мире информации

Цель библиотеки:

информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и пропаганда чтения, как культурного досуга;

Задачи:

обеспечение информационной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов, удовлетворение запросов каждого читателя с учётом его интересов, склонностей в рамках выполнения и реализации приоритетных направлений идеологической и воспитательной работы;

развивать и поддерживать в детях любовь к чтению;

пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки;

формировать культуру безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;

Школьная библиотека находится на втором этаже в кабинете № 226

Общая площадь – 90м<sup>2</sup>

в библиотеке имеется абонемент 55м<sup>2  </sup> , читальный зал 10м<sup>2</sup>(совмещены),

отдел для учебной литературы  – 11м<sup>2</sup>, 

книгохранилище-11м<sup>2</sup> (отдельно) кабинет №215

Штат библиотеки – 2 человека:

  • заведующий библиотекой  Молчанова Яна Станиславовна 
  • библиотекарь  Перемотова Инга Сергеевна 

В школьной библиотеке имеется информационный уголок (стенд) в нем расположенно Положения о библиотеке и Правила пользования библиотекой. Он постоянно обновляется информацией.

Библиотечный фонд на 01.01.2022 года составляет 6215 экземпляров

Учебный фонд на 01.01.2022 года составляет 14138 экземпляров.

На 1 января 2022 года зарегистрировано 654 читателя.

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:

  • Выставки-просмотры новых поступлений литературы;
  • постоянно действующие выставки;
  • тематические выставки;
  • обзоры новинок литературы;
  • тематические картотеки;
  • пополнение и редактирование каталогов и карточек.

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕДАГОГОВ:

  • Информационная помощь учителям при подготовке к урокам и воспитательным мероприятиям;
  • индивидуальное информационное обслуживание педагогов.

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

  1. Привлечение к чтению и систематическому посещению библиотеки:
    • Перерегистрация учащихся и учителей (до ноября);
    • Просмотр формуляров ч целью изучения читательского интереса, посещаемости библиотеки (систематически);
    • Индивидуальная работа с читателями (систематически).
  1. Работа по направлениям:
    • Здоровый образ жизни;
    • Правовое воспитание
    • Экологическое воспитание

Библиотекой школы ведётся совместная работа с городской библиотекой имени В.И.Ленина и детской библиотекой В.Маяковского.

Работники библиотеки повышают свой профессиональный уровень, посещая РМО библиотекарей, семинары и курсы.

Проводится постоянно работа по организации библиотечного фонда (изучение, комплектование, мелкий ремонт ветхих изданий, списание устаревших, ветхих, утерянных учебников и книг, учёт и обработка, расстановка изданий в фонде, организация открытого фонда, а также мероприятия по сохранности фонда).

Работники библиотеки систематически ведут книги суммарного и инвентарного учёта, а также учёт показателей работы библиотеки.

Библиотекари оказывают помощь учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, организовывали информационное обеспечение в поддержку учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся. Оказывали помощ в подборке литературы учителям-предметникам, классным руководителям и учителям начальных классов  —  в подготовке к проведению внеклассных мероприятий.

Библиотекой ведётся сбор квитанций по оплате за учебники.

Работниками библиотеки велась и ведётся индивидуальная работа с читателями по вопросам правил пользования библиотекой, бережного отношения к книгам, их ремонта.

Библиотекари рекомендуют классным руководителям и учащимся заполнять  паспорт учебника (подписывать), постоянно ведутся каталоги, заполняются картотеки.

Пополняются тематические папки: патриотическое воспитание, нравственное воспитание, экология и т.д.

Периодически обновляются выставочные полки.

С целью создания уютной атмосферы библиотекари совместно с учащимися занимаются разведением комнатных растений.

Библиотекари стараются создавать в библиотеке комфортную среду с благоприятным морально-психологическим климатом и культурой поведения.